Прошу помощи, столько всего перепробовал, даже сам придумывал. Не могу сделать нормальный инвертор такой мощности и низковольтовом питании, программная часть не так интересует, как сама его схема. Ключи пробовал, полевики пробовал разные... Беда прям. Может кто видал где? Нужно, чтоб управлялся от урвня логики 0-5в. и включал-отключал полевые транзисторы 100-200а. рабочее напряжение 6-18в. Машинку делаю на базе авто генератора от ВАЗ 2107, обещаю как сделаю, печатку в lay и схемку с прошивкой и исходниками - всё выложу.
3х фазный инвертор на 100А 6-12в. управляемый ТТЛ
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться22013-05-17 12:59:57
Тут смотрел ?
http://aes.at.ua/publ/modul_upravlenija … 33-1-0-201
http://vgtmaster.ucoz.ru/
http://vasilisks.wordpress.com/2013/01/07/управление-mosfet-ами-1/
Если чего свисти, помогу по силовой части
Поделиться32013-05-17 17:03:33
В чем конкретно беда?
Поделиться42013-05-18 01:12:00
Тут смотрел ?
http://aes.at.ua/publ/modul_upravlenija … 33-1-0-201
http://vgtmaster.ucoz.ru/
http://vasilisks.wordpress.com/2013/01/ … fet-ами-1/Если чего свисти, помогу по силовой части
Попробую кое что, чпасибо!
В чем конкретно беда?
Беда открытием лгическим сигналом с ТТЛ логикой полевых транзисторов, причём на скорости модуляции шим, тут либо запаздывает полевик закрываться и открывается обратная полярность, либо плавное открытие, которое уходит на нагрев, вообщем беда, к примеру оптопара не годится, а драйверы плохо работают с P-типа полевыми транзисторами и честно, очень дорого получается ( с работой инвертора на 6 полевых транзисторов (3-N типа и 3 P типа), не знаю как реализовать при низком питании 6-18 вольт. Ампираж может быть больше сотни, а ШИМ модуляция на три фазы ( 6 поливиков)
Поделиться52013-05-18 17:06:45
Возьми дешевые драйверы и дополни полумостами на полевиках. У меня такая конструкция рулит током ДПТ 310В 75 А.(шим)
Поделиться62013-05-18 22:17:47
Возьми дешевые драйверы и дополни полумостами на полевиках. У меня такая конструкция рулит током ДПТ 310В 75 А.(шим)
Если есть возможность, подскажите, что есть на сайте: http://chip-nn.ru/
Это ближайший по времени/доставки мне магазин, радио рынок у нас в Н.Новгороде просто обнищал (. Быстрей всего буду делать контроллер отдельно от системы управления, так как экранчик S65 (LS020) очень затормаживает процесс программного ШИМ.
Поделиться72013-05-19 00:30:38
так и думал
пробую вставить схему типичного каскада ШИМ-усилителя. это одна ячейка дифференциального усилителя класса D с выходным током до 20 А:
основные моменты:
- сделать задержку отпирания транзисторов полумоста, чтобы исключить сквозные тока. оптимальное время задержки от 150 до 300 нс. Вследствие необходимости применения "мертвого времени" не удается поднять частоту ШИМ более 300 кГц (оптимально 150 кГц);
- использовать специальную микросхему драйвера полевых транзисторов с импульсным выходным током 1-2 А, например, TC426, MC33152, IR4426 и т.п. аналоги (их очень много);
- использовать транзисторы не более чем на 25 % от максимального тока. Т.е. с одного каскада нельзя брать более 20-25 А амплитуды. Для решение твоей задачи нужно применить хотя бы 3 по два параллельно включенных каскада (параллелить после фильтра).;
- использовать на выходе дроссель соответствующего класса по току и частоте;
- рекомендуемые транзисторы IRF2203 (N), IRF4905 (P);
- применять помехоподавление (RC-цепочка на выходе) и блокировку по питанию. Приходится для снижения импеданса конденсаторов включать большое количество параллельно;
- применять включение силового питания с задержкой после включения питания драйвера.
Поделиться82013-05-19 18:06:31
очень сложный инвертор получается, а нельзя использовать кукую нибудь микросхему, может быть попробовать выдрать из материнки микросхему GD75232
Она на многих есть,
судя по картинке у ней есть 5 выходов с логическим уровнем -12/+12 вольт, в полне должны закрывать и открывать полевые транзисторы P и N типа. Есть одно но, нужно будет двуполярное питание. Как бы должно успевать закрывать полевой транзистор в ШИМ сигнале. На 1 инвертор нужно две дохлые любые материнки, и блин источник питания или преобразователь какой нибудь.
Отредактировано Ev3658 (2013-05-19 18:07:11)
Поделиться92013-05-19 22:13:43
1 какая частота ШИМ? Если не более 5 кГц, то можно сделать на более простом драйвере типа указанного тобой. Ведь входная емкость полевика класса 60 - 100 А приблизительно 5000 пФ!
2 устройство с выходным током 50 - 100 А не может быть простым и дешевым. тем более трехканальное. А электролиты, а дроссели?
Поделиться102013-05-19 22:19:59
Ну так надо упростить-удешевить, иначе не знаю как люди будут собирать такое, особенно те у кого одна рука и т.д.
Поделиться112013-05-19 22:23:03
1 кстати к вопросу о двигателе. Автогенератор использовать нельзя. Не потому, что не будет крутиться - у него плохой КПД из-за больших зазоров между магнитопроводами. Из доступного лучше применить двигатель от стиралки (только современной). Там имеется и блок управления со всеми драйверами, полевиками и фильтрами.
2 Чтобы правильно понимать как управлять двигателем рекомендую посмотреть осциллографом на напряжение на обмотках винчестера или дисковода. Такое программно сформировать нельзя!
Поделиться122013-05-19 22:43:06
посмотреть осциллографом
Ну да, дам весьма своеобразный ШИМ.
Автогенератор использовать нельзя
Ну, смотря какой автогенератор.
Есть так называемые системы Micro-Hybrid, где в роли и стартера и электродвигателя выступает генератор.
От обычного генератора отличается:
1: приваренным шкивом, чтобы не открутился, ибо нагрузки на вал в обе стороны, в зависимости от режима
2: отсутствием диодного моста в классическом понимании, его функции выполняет внешний блок (выпрямитель + регулятор бесколлекторного двигателя)
3: наличием датчиков Холла для определения положения ротора
4: присутствием постоянных магнитов в зазорах между магнитопроводом ротора
5: высокой технологичностью (минимальные зазоры ротор-статор, зачастую, статорная обмотка выполнена проводом прямоугольного сечения или косой из нескольких тонких проводов для уменьшения воздушного зазора обмотки)
6: стоимостью.
А вообще, да, мотор стиралки - оптимальный вариант и решений в сети полно.
Также используют готовые двигатели от электровелосипедов, вместе с контроллером и драйвером.
Поделиться132013-05-20 15:14:42
Если есть возможность, подскажите, что есть на сайте: http://chip-nn.ru/
Это ближайший по времени/доставки мне магазин, радио рынок у нас в Н.Новгороде просто обнищал (. Быстрей всего буду делать контроллер отдельно от системы управления, так как экранчик S65 (LS020) очень затормаживает процесс программного ШИМ.
max4420 найди и не парься, одна микра, 6а тока качает.
Поделиться142013-05-21 00:53:01
Вообщем о чёт тут говорить, вот год назад делал эксперименты, сейчас в этом месяце возобновил и уже успехи по лучше, но всё-же получилось так:
После избавился от датчиков и Attiny2313 и перешел на Atmega8, делал программный ШИМ:
Удалось такое сделать:
Сейчас по выдирал GD75232 - в ней на 3 полевика выхода есть, кстати, не могу найти для Sprint-Layout///' макрос: 20-Pin TSSOP или TSSOP-20, есть у кого?
Поделиться152013-05-21 01:58:22
Попробуй поискать самодельные регули для моделей на большой ток
Поделиться162013-10-07 00:22:28
Вообщем о чёт тут говорить, вот год назад делал эксперименты, сейчас в этом месяце возобновил и уже успехи по лучше, но всё-же получилось так:
Я извиняюсь может не то говорю , я так понял вы управляли 3х фазным генератором в режиме двигателя так? а можно использование вашего шедевра на электротранспорте, ну на пример на эл-скутере
Поделиться172013-10-07 01:09:04
Вообщем о чёт тут говорить, вот год назад делал эксперименты, сейчас в этом месяце возобновил и уже успехи по лучше, но всё-же получилось так:
Для этого и делалось ))) Можно, но есть ряд трудностей, необходимо разместить датчики холла или через АЦП анализировать смещение фаз, а так дури много! Даже ШИМ особо не нужен.
Поделиться182013-10-07 23:17:50
Ev3658
а схемку выложить можно?если не жалко?
Поделиться192013-10-08 17:36:14
Ev3658
а схемку выложить можно?если не жалко?
Да тут загвостка возникла значительная, из-за финансов и доступности радио деталей, пытался сотворить, что лежит под рукой.
Самое сложное оказалось упарвлять P-типа и N-типа полевыми транзиторами, им для полного открытия необходимо от 9 вольт на затвор подавать, а если и ШИМ реализовать, то ещё, чтоб всё это держало значительную частоту.
Пробовал через оптопары, но оказалось момент закрытия плавный и выделяется значительно тепло при 30А и более, пробовал использовать переходник ТТЛ уровня на COM порт, такие на материнках есть, но они дуполярные.
Так-же пробовал разными ключами открывать и закрывать, типа TC4420 - наилучший результат был, даже ШИМ реализовал, но всё-же непонятки с P-типа.
Какб ы проект не забросил, до появления финансов стоит. Если чего, вот тут медленный проект.
Вот видео, но там опыта мало было, еле запустил как смог:
Поделиться202013-10-08 18:27:58
как бы всё решаемо
а то что мосфет греется на плавном закрытие - так для этого шим и делают
с деталями сейчас проблем вообще нет (ну разве что ли не совсем передовая экзотика), есть забугорные инет магазины, да и наши "малые друзья" китайцы помогают..
Поделиться212013-10-10 21:26:09
а то что мосфет греется на плавном закрытие - так для этого шим и делают
.
Тут ШИМ был, дело в том, что в оптике есть некий как его там непойми плавное закрывание, в шиме оно не совсем прямоугольное, а с значительным спуском, вот так открывает оптика полевой транзистор в ШИМ:
вот так его закрывает:
Причём открыв дататиш этих оптотранзисторов или диодов, там похожая штука есть.
Сам шим при этом вот:
Короче оптику как прокладку между ТТЛ и Полевиками лучше не использовать, только в зимний период, когда надо греть зад.
Поделиться222013-10-11 00:46:03
Посмотри, может пригодиться. http://elektromobi.ru/irn/motorola_chip/index.html
Поделиться232013-10-11 17:10:21
вроде видел цифровую оптику, с триггером шмитта на выходе, как раз чтобы таких соплей не было
Поделиться242013-10-12 21:03:32
Я бы наверное попробовал поиграться такой штукой: VN920-E. Штукенция вся в защитах, думаю такую спалить сложно.
Поделиться252013-10-13 22:35:59
ТЕМА ОЖИВАЕТ!!!!!! Ща в рабство подамся... на работу устроюсь и пойду дальше. Тут нужен умный реверс мотора, динамичное управление и ещё режим зарядки в момент спуска/тормоза. А класные микрухи, чешутся руки опробовать! СПАСИБО!!!!
Отредактировано Ev3658 (2013-10-13 22:37:24)
Поделиться262015-03-16 10:46:02
Ой-ой-ой... наткнулся я на свою-же тему
Думаю надо заполнить промежуток времени между этим и предыдущим постом!
Дело было во времени предыдущего поста, пробовал устроится на одно предприятие, прошел мед.комиссию в то время, пропуск выписывали, уже оформляли и вдрёг в бюро по технике безопасности меня забраковали, сказали, что нет образования и всё такое. В огорчениях после недельного гемороя с мед.комиссией и потраченных финансов в пустую, обиделся и в депрессию.... А тем временем у них через год ломается два ЧПУ германских 5 осевых станка. Мало того, чинили их умные толковые прожженные деды пенсионеры, они собственно ушли заслуженно отдыхать. Пол года этих монстров никто не мог восстановить и запустить, колдовали местные шаманы, приезжали знахари из Москвы, даже представители компании тоже участвовали в высасывании финансов. Меняли БП, отвозили на ремонт двигатель с блоком управления, всё типа ОК, но на деле NOK.
Помните тему про LCD и там трубочки всякие, железный гидравлический монстр и всё такое. Так вот, это был сторонний заказ, параллельно мне на этом-же производстве предложили опять трудоустроится. Долго думал, опять эти грабли и т.п., два месяца решался и в итоге зашёл на производство и стал вникать в литературу.
Десять ужасных дней, к 7.30 на работу, с работы как освобожусь и дома продолжение и так все 10-12 дней в усиленном напряжении мозга. Изучил схему, даже 100 листовой букварь этих цепей перебросил в S-plan на 1 А0 лист. В итоге один станок запустил
Взялся за другой станок, ковырял весь, убрал все перемычки, восстановил алгоритмы, залез уже в PLC программы, начал дербанить блоки и искать проблемы к ближней входам и выходам логике, нашёл, что смог устранил, что не смог устранить, переставили из ненужного места и оставил на потом. В итоге гулял я вокруг этого двигатели, в конце концов столкнулся я с ним лоб в лоб. решено, будем снимать. А ведь его на проверку возили, 60т.р. взяли + дорога и всё такое, решение снять двигатель, который проверила сервисная служба производителя станка - ну это последнее дело. Снял, прозвонил, а он пробитый на корпус Блин, я тоже так хочу брать чего нибудь для проверки, требовать денег и возвращать.
Получилось всё с Хенденхайм очень не приятно, компания макулатуры никакой не даёт, сделала из организации доильную корову и думали, что специалистов не найдётся чинить их древние станки, выставили ещё счёт на анализ состояни станка в 103т.р. и ждали, когда его оплатят, но платить денег нет, на производстве 4х дневка и на пороге 3х дневка, сокращения и всё такое.
Если бы этот завод взял меня в то время, я бы смог перенять опыт двух пенсионеров, станки бы работали и не было бы таких затрат, так сказать окупил бы свою зарплату за 2 года без проблем.
Дело дошло сейчас до хитрого энкодера hendenhain, чтоб разобрать двигатель и оценить возможность перемотки и ремонта, нужно его снять. Ну а после его ещё нужно одеть. Диаграммы выставления есть в документации н 52й странице - https://www.automation.siemens.com/doco … K6.pdf?p=1
Вот думаю, крутить движок Atmeg`ой, брать по прерыванием вывод 1 такта энкодера за 1 оборот и сравнивать его с фазами двигателя.
Но вот беда, не могу ровно крутить двигатель, алгоритм простой, в шесть тактов:
ABC - фазы
1:A+ B- C0
2:A+ B0 C-
3:A0 B+ C-
4:A- B+ C0
5:A- B0 C+
6:A0 B- C+
даже так всё равно задержка в фазе:
Фазы U V W m-минус, p-плюс
Waitms P Up = 1 Vp = 0 Wp = 0 Um = 0 Vm = 1 Wm = 0 '4 Waitms P Up = 0 Vp = 1 Wp = 0 Um = 0 Vm = 0 Wm = 1 Waitms P Up = 0 Vp = 0 Wp = 1 Um = 1 Vm = 0 Wm = 0
Может есть у кого программная реализация фаз, управления 6ю транзисторами (3-n и 3-p типа)
P:S: Могу видео прикрутить и картинок подбросить
Отредактировано Ev3658 (2015-03-16 10:49:51)