Администрация форума не несёт ответственности за достоверность информации и оставляет за собой право редактировать или в особых случаях даже удалять посты без предупреждения. Спасибо за понимание.

Программирование ATMEL в BASCOM.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Развал-схождение & гироскоп

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Оказался я тут в трудном положении.
Отказываются делать развал-схождение на моём ведре. То у одних компьютер не знает модель автомобиля, то другой только колёса подправит, а наклон не хочет, то сделают так, что всю рулевую разламывает.
Как думаете, сможет вытянуть точность какой нибудь SPI гироскоп? Я так присмотрелся, у многих стоят ИК камеры и они по видео потоку всё выставляют.

Мне надо только передние колёса задние смысла нет, там рессоры и мост не регулируемый.
Сделать ровную пластину, на которой будут крепиться два датчика (на магнитах), там же они откалибруются на плоскость.
При замере прикреплять их к примеру на тормозной диск, он же вполне ровный, ну а дальше по показаниям делать так, как хочется.
Просто совсем оборзели эти развальщики, денег хотят от 700 до 1800р., а на деле ничего не делают  :'(
При каждом обращении приходится держать руль то влево, то вправо, один раз ровно сделали за три года и всё, начали говорить: мы тебе -1,4 сделали или мы тебе +1 градус сделали и т.п.... и всё из-за того, что лень два болта сверху открутить, чтоб пластинки подложить.

0

2

Ev3658 написал(а):

Как думаете, сможет вытянуть точность какой нибудь SPI гироскоп?

ADXL345  вытягивает градусы ( ° ), минуты ( ` ), секунды ( " )

Информация - здесь

+1

3

sasha_1973 написал(а):

ADXL345  вытягивает градусы ( ° ), минуты ( ` ), секунды ( " )

Я ещё не сталкивался с этими гироскопами. Они сильно грешат при наличии постоянного магнитного поля?
Рынок завален гироскопами, типа MPU-6050 - они совсем..совсем тухлые? Просто цены очень вкусные  8-)

Хотя и ADXL345 не дорогой в распаенном виде - 77р.11коп.Цифровой GY-291 ADXL345 ТРЕХОСНЫЙ наклона ускорение модуль IIC/SPI Новый Горячий 68

Отредактировано Ev3658 (2016-09-26 12:11:46)

0

4

ADXL345 - это же акселерометр. Получается в контроллере по прерываниям нужно его опрашивать с определённой частотой, чтоб удержать позицию?
А есть информация об LCD?
http://sh.uploads.ru/t/gcX7C.jpg
Такой вкусный на вид!

Отредактировано Ev3658 (2016-09-26 12:18:47)

0

5

Ev3658 написал(а):

А есть информация об LCD?

Здесь

здесь

здесь

Цена по нынешним временам, просто космическая, RDX0154 + подсветка = 15 $ + доставка = ?, итого дешевле подобрать что нибудь в Китае.

Отредактировано sasha_1973 (2016-09-26 13:01:03)

0

6

Ev3658 написал(а):

Получается в контроллере по прерываниям нужно его опрашивать с определённой частотой, чтоб удержать позицию?
А есть информация об LCD?

ADXL345 - в случае отклонения осей, генерирует прерывание, измеряет текущее отклонение от нуля  осей: X; Y; Z

0

7

Все аксели и гиро надо калибровать, они показывают относительную величину (надо об этом не забывать).
Аксель показывает угол отклонения.
Гиро - ускорение.
Магнетрометр - компас, единственный, кто показывает относительно полюса.
А насчет воздействия металла и магнитных полей - это отдельная тема.

0

8

Попробовал ADXL345B, лежал под столом  :crazyfun:
Вот только не пойму, X и Y без проблем, но вот показание Z изменяются с показаниями Y.
http://s4.uploads.ru/t/dujWF.png
В исходнике убрал LCD и вывод в терминал сделал там, где на LCD вывод происходит.

Код:
 'Выводим на LCD
      If Флаг_обновить_lcd <> 0 Then
         'Форматируем, чтобы не прыгали показания
          X_str = Fusing(x_single , "#.&&")
          X_str = Format(x_str , "+    0")
          X_str = X_str + "°"

          Y_str = Fusing(y_single , "#.&&")
          Y_str = Format(y_str , "+    0")
          Y_str = Y_str + "°"

          Z_str = Fusing(z_single , "#.&&")
          Z_str = Format(z_str , "+    0")
          Z_str = Z_str + "°"


          Print "X " ; X_str;
          Print " Y " ; Y_str;
          Print " Z " ; Z_str
          Print " "
          Флаг_обновить_lcd = 0
      End If


     ' Waitms 5

Может UART чего мешает?
Z меняется в минус если Y меняется в минус, не могу понять, в какую сторону наклонять или крутить.

Отредактировано Ev3658 (2016-09-26 15:38:14)

0

9

Сдаюсь... пересмотрел кучу видео и понял, что Z нормально нигде не работает. Крутил-вертел и не понял, что такое ось Z.

0

10

Ev3658 написал(а):

Оказался я тут в трудном положении. Отказываются делать развал-схождение на моём ведре.

Интересная мысль, только сразу одно "но"...
С развалом понятно - пляшем от вертикали.

А как быть со схождением ? ;)
Что будем считать "линией отсчета" ?
Схождение - угол между колесами, а не относительно "чего-то там"... ;)

0

11

Ойёёёй как тема актуальная, больше 10ти мест и у всех под завись всё, а мне то передние колёса выставить по ровней надо и уже хватит.
А может раскрутить механический гироскоп и использовать три энкодера, замерить все четыре колеса и по полученным данным представить всю картину в целом?!!!

0

12

Ev3658 написал(а):

А может раскрутить механический гироскоп и использовать три энкодера, замерить все четыре колеса и по полученным данным представить всю картину в целом?!!!

Ты как всегда (молодец), думаешь добротно, с таким подходом, ты соберешь свой аля аналоговый гиро, который на просторах инета стоит космос денег. :)
А вообще, аксель должен работать по Z, ты сам данные из него выгребаешь или что-то готовое юзаешь? Это я к тому, что, если готовое, то может там коряво сделано.
И да, аксель должен показывать угол отклонения. Не путать.  :flag:

0

13

Ev3658 написал(а):

Ойёёёй как тема актуальная, больше 10ти мест и у всех под завись всё, а мне то передние колёса выставить по ровней надо и уже хватит.

Все регулируется гирьками и веревочками прямо во дворе. Ничего там сложного нет.
Буквально в этот понедельник регулировали на Кашкае сыну сотрудника после замены сайлентблоков.
Операция эта разовая и для личного использования городить какую-то электронику не стоит.
Разве только от скуки... ;)

0

14

У меня сложная ситуация, в том году мне сделали развал, но они использовали какой-то ухват с острым концом, надломили чуток, недавно у меня лопнула рулевая трапеция в этом месте. Интересно ещё то, что за несколько дней стоял в громадной пробке на трассе и один дальнобойщик подошел и предложил рулевую за символичную стоимость.
Я то поставил, сделал схождение, но еду как-то странно, руль не прямо, да и на кочках как-то колеса аж свистят и тормозят.
Посмотрел опять на рулевую трапецию и понял, что поставил наоборот, 4 дня искал где смогут сделать опять развал, все занятые на недели-две, сделали.
В среднем развал схождение мне требуется 2-3 раза в год, так уж можно задуматься об устройстве, да и тут нарыл полуживые оптические энкодеры 1500 импульсов (6000 на 1 оборот в квадратуре), это даст точность 0,06 без помех с 100% стабильностью, но тут надо два механических гироскопа и энкодера для комфортной настройки.
То-есть раскручиваю гироскопы и измеряю сразу два колеса на отклонение по отношению друг к другу, сперва горизонтально, потом вертикально.
Крепление - вот это сложный механизм.

0

15

Ev3658 написал(а):

У меня сложная ситуация

Прямо таки уникальная ? ;)

Ev3658 написал(а):

в том году мне сделали развал, но они использовали какой-то ухват с острым концом, надломили чуток, недавно у меня лопнула рулевая трапеция в этом месте.

Что такого можно надломить при регулировке ?  Не понимаю...

В любом случае, повторяю - если чисто для себя заморочиться созданием данного девайса, то еще можно понять...
Если в перспективе коммерческое импользование, тоже...

В разовых ситуациях, даже в "сложных", достаточно т.н. "дедовских методов".
Ну, можно "проапгрейдить" лазерными указками... ;)

0

16

Nord написал(а):

Что такого можно надломить при регулировке ?  Не понимаю...

Ухватом повредил трапецию, надлом больше полугода расширялся и в один прекрасный момент сломало:

Свернутый текст

https://pp.userapi.com/c834201/v834201757/135cfc/8rfylH6MVGE.jpg
https://pp.userapi.com/c844617/v844617757/4c2f2/qSUWMxa-qwc.jpg
https://pp.userapi.com/c845124/v845124757/4b16b/tFOHyloRTa4.jpg

0

17

Ev3658 написал(а):

Ухватом повредил трапецию

Что за "ухват" - не вкурю ?!
Что за зверские методы регулировки в ваших краях ?
У нас - максимум на диски что-то вешают или колеса на поворотные площадки ставят....
В каком веке ваши "кулибины" живут ?

0

18

Схождение на ЗП авто регулируется даже проще, чем на ПП из-за большего диапазона погрешностей.
Достаточно соблюсти сумму расстояний, отмеченных красным, в пределах 35...50ммм
И для этого надо городить что-то "энкодерное" ? ;)
http://s9.uploads.ru/t/zdgTY.jpg
С развалом еще проще...

Сервисы ломят немыслимые суммы за то, то может сделать ЛЮБОЙ автолюбитель в своем гараже...
Лично я уже лет так двадцать даже не заезжаю к ним с подобным вопросом, несмотря на то, что сменил уже 8 машин... ;)

Отредактировано Nord (2018-05-19 22:51:54)

0

19

Ну так-то да!!!! Хотя есть один плюс в самодельном устройстве!
Мне вот будет полезным узнать износ подшипников в полуосях  :blush:
А на счёт ухвата, мне надо было завернуть одну трапецию, они не могли, нагрели газом и использовали какой-то хитрый ухват, он с одной стороны довольно острый был, вмятина осталась и пошло со временем на излом.

0