Шим для поворота двигателя антенны
Сообщений 31 страница 43 из 43
Поделиться322015-10-29 23:13:00
Спасибо большое .... Может. А микросхема L6203 (я не знаю что это такое) меняет ли полярность на выходе (необходим реверс) ?
МК понимает так - если заданный угол поворота меньше текущего то от текущего отнимается 1 и до тех пор пока не сравняется с заданным. Если текущий (т.е. реальный) угол больше заданного то для текущего угла добавляется 1 до тех пор пока не сравняется с заданным. Если 0 или 360 ничего не делать. Все это в цикле с корректирующей задержкой в мс
При начальной инсталяции антенна устанавливается на нулевой градус и МК выставляется тоже на ноль
Отредактировано ut7du (2015-10-29 23:15:18)
Поделиться332015-10-30 07:27:45
так как нет датчика нулевого положения антенны, за ХХ времени набежит погрешность, она будет увеличиваться и через YY времени антенна начнёт жить своей жизнью... ((
Поделиться342015-10-30 11:04:51
так как нет датчика нулевого положения антенны, за ХХ времени набежит погрешность, она будет увеличиваться и через YY времени антенна начнёт жить своей жизнью... ((
Лол
Я об этом говорил ещё на той странице:
2015-10-28 12:03:09 - Я уже не говорю о том, что схему бы тоже видеть, т.к. как вообще определять состояние/угол нахождения антенны (какие датчики для этого используются).
Поделиться352015-10-30 17:58:14
Привет 👋 всем. Спасибо за ссылку. Из нее я понял что данная м/с управляет мотором. Единственное что не понял - возможен ли реверс мотора. Думаю что нужно применить другую атмегу типа 368. Там больше можно использовать периферии
Поделиться362015-10-30 18:04:35
А насчет погрешности - для этого т существует кнопка Set и кнопки ручного управления двигателем. Если редуктор выполнен хорошо то раз в год проверить не так уж и трудно. Можно Сельсины оставить а можно используя графический дисплей создать там азимутальную карту.... Даже очень красиво получиться. Есть дисплей от N95. Надо подумать....
Поделиться372015-10-30 22:06:31
А не проще хотя бы добавить концевик.
Поделиться382015-10-30 22:20:31
Единственное что не понял - возможен ли реверс мотора.
В микросхеме ж мост, и двигатель включается в диагональ, как шо крутить будет в обе стороны!
Поделиться392015-10-31 09:08:36
В микросхеме ж мост, и двигатель включается в диагональ, как шо крутить будет в обе стороны!
Вот за это спасибо. А как атмеге сказать что сейчас влево а потом вправо ? Я имею ввиду как управлять L6203 ?
Отредактировано ut7du (2015-10-31 09:08:57)
Поделиться402015-10-31 22:05:38
как управлять L6203
Подаёте на EN "единицу" - разрешаете работу микросхемы, "ноль" - запрещаете.
Подаёте ШИМ на IN1, а на IN2 "ноль" крутим в одну сторону, если наоборот то в другую.
Поделиться412015-11-20 10:11:19
Тоже был озадачен изготовлением контроллера для поворотки.
Плавный старт и торможение реализовал с помощью ШИМ за 10 градусов.
Если угол поворота меньше 10 градусов то также плавный поворот.
Видео работы контроллера
Смысл следующий берутся 2 переменные зависящие от градусов
одна увеличивается вторая уменьшается. Можно задействовать в прерывании от импульса датчика.
Соотв. при старте одна переменная увеличивается и от ее значения заносить данные в регистр ШИМа, соотв. при подходе к углу назначения другая переменная стремится к 0, и вот от ее значения уже в конце заносить значение в регистр ШИМ.
Это один из вариантов. Достаточно прост в реализации.
Отредактировано Geolog (2015-11-20 10:21:20)
Поделиться422015-11-20 17:17:14
Плавный старт и торможение реализовал с помощью ШИМ за 10 градусов.
А можно посмотреть как ?
Спасибо
Поделиться432015-11-21 00:47:04
Decr Impuls1 Incr Impuls Select Case Impuls Case 1 To 2 : Temp = 60 Case 3 To 4 : Temp = 125 Case 5 To 6 : Temp = 200 Case 7 To 8 : Temp = 230 Case 9 To 10 : Temp = 255 Case Else : Temp = 255 End Select Select Case Impuls1 Case 0 : Temp = 0 Case 1 To 2 : Temp = 75 Case 3 To 4 : Temp = 100 Case 5 To 6 : Temp = 150 Case 7 To 9 : Temp = 200 Case 11 To 12 : Temp = 255 End Select Pwm1a = Temp Eifr = 1 Return
Отредактировано Geolog (2015-11-21 00:49:48)